Progress28.ru

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоучитель ms access

Самоучитель Microsoft Access 2013

Автор: Юрий Бекаревич, Нина Пушкина
Издательство: БХВ-Петербург

Год: 2014
Страниц: 465
Язык: русский
Формат: PDF (изначально электронное, без интерактивного меню), 16 Мб
ISBN: 978-5-9775-3299-0

Аннотация:

Самоучитель позволяет освоить интерфейс и инструменты новой версии Access 2013, а также научиться разрабатывать базу данных и приложение для собственной предметной области пользователя. Описаны новые средства разработки веб-приложения пользователя, автоматически публикуемого на сайтах SharePoint организации или в облаках Microsoft Office 365 и доступного для коллективного использования с помощью веб-браузера. Приводятся решения актуальных задач оперативного анализа на основе данных базы средствами Excel 2013 и ее надстройки PowerPivot, непосредственно отображающей модель реляционной базы данных. Самоучитель построен на примерах, демонстрирующих основные приемы работы с инструментарием Access 2013 при разработке объектов как локальной базы данных, так и веб-приложения пользователя.Для широкого круга пользователей и программистов.

Предисловие от автора книги

Эта книга предназначена для изучения технологий, реализуемых новой версией приложения по управлению реляционными базами данных — СУБД Microsoft Office Access 2013.

Access 2013, сохраняя прежнюю функциональность, прежде всего позиционируется разработчиками как средство интеграции баз данных в ставшую привычной для пользователей веб-среду. Access 2013 включает возможность создания веб-приложений, публикуемых на серверах SharePoint 2013 (локальных или облачных в Office 365), при этом пользователи работают с ними через веб-браузер, не устанавливая приложение Access на компьютере. Access 2013 ориентирован на упрощение разработки веб-приложений и позволяет быстро создать приложение для отслеживания важных бизнес-данных, которое может совместно использоваться сотрудниками компании, работающими в разных городах и странах. Интерфейс для таких приложений формируется автоматически, на основе модели данных и с максимальным использованием стандартных структур и элементов управления, хотя при желании и умении многое можно модифицировать.

Access создает структуру базы данных с формами-представлениями, позволяющими добавлять и редактировать данные. Средства навигации и основные команды, встроенные в веб-приложение, позволяют сразу начать с ним работать. Завершив создание веб-приложения, автору не требуется его как-то специально публиковать — оно публикуется на сайте SharePoint автоматически и готово к использованию. Достаточно нажать кнопку Запустить приложение, чтобы перейти к работе с ним в браузере.

Для хранения данных в веб-приложениях необходим Microsoft SQL Server 2012 или SQL Azure. Использование среды SQL Server для хранения данных обеспечивает новый уровень управляемости и масштабируемости. Совместимость с Office 365 и SQL Azure значительно расширяет сферу использования приложений Access. Даже неопытные пользователи путем создания в интерактивном режиме таблиц и форм могут быстро разработать веб-приложение, которое обеспечит их потребности и общий доступ к данным из Интернета.

Из Access 2013 исключены сводные таблицы и диаграммы, которые в предшествующих версиях позволяли выполнять оперативный анализ данных реляционной базы. Однако появились новые эффективные средства, позволяющие отображать модель данных реляционной базы непосредственно в Excel и в отчетах сводных таблиц и диаграмм использовать ее для оперативного анализа данных.

Читать еще:  Впр в openoffice

Отчеты сводных таблиц и диаграмм Excel 2013 теперь могут вместо одной таблицы использовать набор взаимосвязанных таблиц, образующих модель данных. При импорте базы данных Access в отчет сводной таблицы Excel обеспечивается автоматическое создание такой модели. Включение в состав Excel 2013 надстроек PowerPivot и Power View делает его фактически стандартным персональным инструментом бизнес-анализа. Надстройка PowerPivot дополнительно позволяет отфильтровывать данные при импорте, корректировать модели и устанавливать связи в визуальном режиме (drag-n-drop), создавать новые KPI и вычисляемые поля. PowerPivot использует ядро СУБД для обработки огромных массивов данных (сводных таблиц), размещает и обрабатывает их в оперативной памяти, эффективно сжимает при сохранении, а также автоматически строит OLAP-куб. Пользователю не видны эти сложности, и он может с помощью предоставляемого набора высокоуровневых функций сосредоточиться на решении задач анализа.

В книге продемонстрированы возможности оперативного анализа данных базы Access в отчетах сводных таблиц и диаграмм расширенными средствами Excel 2013.

В Access 2013 по-прежнему можно с нуля создавать на компьютере как простые, так и очень сложные базы данных. С помощью новой версии Access конечные пользователи, не прибегая к помощи программистов и администраторов, могут в кратчайшие сроки начать выполнять повседневные задачи, работая с документами и реализуя деловые операции бизнес-процессов. В то же время, используя функциональные возможности Access 2013, специалисты отделов информационных технологий смогут обеспечить разработку и поддержку приложений Access, создаваемых на уровне компаний.

Широкий круг пользователей в значительной степени знаком с возможностями популярного приложения Microsoft Office Excel. Однако если объемы данных значительны, то от организации пользовательских списков в Excel целесообразно переходить к применению специализированных средств создания и использования баз данных Access. СУБД обладает мощным и удобным аппаратом распределения данных по нескольким таблицам, реализуя практически любую модель данных предметной области. Обработка и корректировка данных выполняется средствами форм и отчетов, обеспечивающими эффективный доступ к данным и их представление. В основе таких средств лежит реляционный язык структурированных запросов SQL. С помощью этого языка пользователь может формулировать практически любой запрос к базе данных и решать разнообразные задачи обработки данных.

Новая версия Access делает еще доступнее и удобнее использование средств СУБД для начинающих пользователей. Современный интуитивно понятный интерфейс, многочисленные готовые решения, простые средства создания таблиц базы данных, форм и отчетов в полной мере реализуют эту цель. Работа с усовершенствованным интерфейсом, обеспечивающим быстрый поиск нужных инструментов, позволяет сразу включиться в подготовку профессиональных документов, повышает эффективность, качество работы и сокращает сроки ее выполнения. Необходимые команды организованы в виде наборов вкладок, четко соответствующих функциям, реализуемым в Access, благодаря чему находить их легко и просто.

Готовые приложения, создаваемые по многочисленным шаблонам, помогут пользователю, обладающему ограниченными знаниями в области баз данных, познакомиться с самыми важными функциями и во многих случаях начать работу с первого дня использования Access. Можно использовать эти стандартные приложения без каких-либо модификаций или настройки, а можно взять их за отправную точку и адаптировать в соответствии с задачами и способами обработки информации.При разработке веб-приложения в Access 2013 также можно найти шаблон, который в значительной мере соответствует потребностям пользователя.

Читать еще:  Слетает активация office 2020

Access 2013 предоставляет гибкие средства для работы пользователя с разным уровнем подготовки. Новичок может начать создавать таблицы с любым числом полей непосредственным вводом данных без предварительного определения ее структуры. Тип введенных данных определится автоматически. Тут же, прямо в режиме таблицы, можно вмешаться в этот процесс: присвоить имя, уточнить тип данных, его формат, создать столбцы подстановки.

Кроме создания новых таблиц в базе данных, Access позволяет организовать связи с внешними данными с помощью интерфейса ODBC (Open Database Connectivity). Связанные таблицы отображаются и функционируют аналогично собственным таблицам. Создание связанных таблиц обеспечивает легкость, с которой пользователи Access могут перемещать, объединять и обновлять данные из нескольких разных источников. Через связанные таблицы возможно организовать взаимодействие со всеми распространенными серверами реляционных баз данных, включая Microsoft SQL Server, Oracle, IBM DB2, Informix и Sybase. Возможность создания клиентских приложений — проектов, обеспечивающих доступ к серверам баз данных через интерфейс OLE DB, из Access исключена.

Интерактивные средства обеспечивают простоту разработки форм и отчетов. Построить форму или отчет можно одним щелчком кнопки мыши. Режим представления форм и отчетов — режим макета — позволяет легко настроить их в соответствии с потребностями пользователя, непосредственно наблюдая изменения этих объектов. Разделенные формы с одной частью — для ввода данных, и другой — для быстрого просмотра данных в режиме таблицы, существенно повышают удобства в работе. Простота изменения дизайна форм, отчетов, электронных документов, сохраняемых в базе данных, обеспечивается объединением их элементов в макеты.

Простые в использовании и разнообразные средства фильтрации данных позволяют, не перестраивая макет, получить отчеты, представляющие данные в самых разных разрезах, и использовать их для анализа данных.

Защита баз данных, созданных в файлах форматов ACCDB или ACCDE, построена на доверии к происхождению ее выполняемых объектов. Некоторые объекты Access, такие как запросы на изменение, макросы, изменяющие базу данных, код VBA и элементы управления ActiveX, полученные из ненадежных источников, выполняясь, могут повредить базу данных. Поэтому база данных открывается для работы с полным набором функциональных возможностей только, если ее компоненты подписаны надежными издателями, или пользователь придал ей состояние доверенной и берет на себя ответственность за безопасность. Средства обеспечения безопасности баз данных не предусматривают защиты на уровне пользователей.

Вследствие возможности Access удовлетворять потребности самых разных групп пользователей система получила на рынке значительно большее признание, чем любое другое приложение для работы с базами данных. С помощью мастеров и графических инструментов Access пользователи, не владеющие специальными навыками, могут весьма успешно разрабатывать приложения баз данных.

Читать еще:  For home or office use

В процессе подготовки самоучителя по Access 2013 перед авторами стояла задача ознакомить пользователей с особенностями новой версии, сформулировать и осмыслить тенденции развития технологий баз данных. Вместе с тем книга ориентирована на получение целостного представления о программном продукте, изучение во взаимосвязи всех его компонентов — от традиционных инструментальных средств до перспективных технологий. Важнейшей целью книги является демонстрация функционирования всех рассматриваемых средств на конкретных примерах.

В качестве сквозного примера рассматривается база данных, содержащая сведения о плановых и фактических поставках товаров гипотетического предприятия. Представлены примеры работы с данными справочных, плановых и оперативно-учетных документов и решение экономических задач. Такой выбор продиктован тем, что одним из характерных применений СУБД является хранение и обработка экономической информации.

Система взаимосвязанных примеров позволяет более наглядно показать возможности инструментальных средств конструирования объектов, средств программирования при разработке приложений, организации диалога при решении экономических задач. Показана возможность использовать среду Access 2013 при разработке профессиональных приложений, обеспечивающих подготовку системы взаимосвязанных документов, их сохранение в базе данных с возможностью оперативно получать аналитические оценки при дополнении базы новыми данными.

Выполнение приведенных в книге примеров на компьютере в процессе изучения Access 2013 позволит успешно освоить его инструментарий, приобрести навыки работы с базой данных и использовать их в любой профессиональной предметной области.

Книга рассчитана на широкий контингент пользователей: от студента, изучающего основы технологии баз данных, до разработчиков практических приложений в среде СУБД. Самоучитель сопровождает читателя-пользователя в процессе создания файла базы данных, ее таблиц, запросов, последующего конструирования объектов приложения: форм, отчетов и макросов, вплоть до последнего этапа, когда отдельные компоненты объединяются в единое приложение.

Для новичка, впервые открывающего эту книгу, она будет не только источником сведений по новым инструментальным средствам Access 2013, но и станет удобным практическим пособием при их освоении на компьютере, т. к. все примеры содержат подробное описание действий пользователя в процессе выполнения конкретных заданий. Проверить степень освоения изученного материала позволят вопросы с ответами, приведенные в конце каждого раздела.

Применительно к тематике настоящего издания важно не только изучить возможности программных средств Access 2013 и сформировать практические навыки, но и научиться использовать эти средства для разработки баз данных и приложений пользователя в соответствии с требованиями конкретной предметной области.

В соответствии с требованиями времени приложение должно предоставлять возможность интерактивной совместной работы через веб-браузер, а для этого надо уметь создавать в Access веб-приложения, размещаемые на сайтах организации или в «облаках» Интернета и доступные пользователям с компьютеров различных платформ и из любого места.

Скачать книгу из интернета:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector