Progress28.ru

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание приложений java

Прикладное программирование с нуля.

AVR, STM, Android, IoT. Встраиваемые системы.

Шаг №45. Создаем оконное приложение на Java для логгера

Всем привет. Как Вы помните в предыдущей статье мы перешли на язык Java для написания небольших приложений по обработки данных, на компьютере, полученных с устройств на микроконтроллере. Также мы условились, что дальнейший материал требует знание начального уровня java. Если его нет, то не расстраивайтесь, самые основы похожи на Си, но объектно-ориентированную часть придется подучить. Литературу я приводил в предыдущей статье.

import java.awt.*; /*Подключаем библиотеку для создания апплетов и независимых
приложений с графическим интерфейсом.*/
import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.ActionListener;
import java.awt.event.WindowAdapter;
import java.awt.event.WindowEvent;

public class logWindow extends Frame < /*Создаем подкласс logWindow класса Frame*/
public logWindow () /*Конструктор класса*/
<
super («Логгер»); /*Вызываем конструктор суперкласса и передаем ему параметр, в данном случае имя программы*/
setSize (200,200); /*Метод суперкласса для установкиразмеров окна, в пикселях*/
//Создаем объекты
Button myButton = new Button («Мониторинг»); /*Создаем кнопку и надпись на ней*/
Label myLabel = new Label («Данные логгера»); / Создаем текстовое поле и надпись в нем*/
add (myLabel, BorderLayout.NORTH); /* С помощью менеджера размещения, располагаем текстовое поле в северной части окна*/
add (myButton, BorderLayout.SOUTH); /*Кнопку в южной части*/
myButton.addActionListener (new ActionListener () < /*Для кнопки выбираем событие слушателя, и создаем новое событие в скобках.*/
public void actionPerformed (ActionEvent e) <
myLabel.setText («Мониторинг»); /*Выполняется действие, т.е. при нажатии на кнопку в поле выводится сообщение «Мониторинг» */
>
>);
>
public static vo > //Точка входа программы
logWindow log = new logWindow (); //Создаем объект класса
log.setVisible (true); //Устанавливаем видимость окна
/*Наше окно запускается и отображается, при нажатии на кнопку меняется надпись в текстовом поле. Что бы закрыть окно необходимо добавить код обработки события, который работает следующим образом: мы вызываем для объекта log метод addWindowListener для того, чтобы назначить слушателя оконных событий. В качестве параметра создаем объект абстрактного класса WindowAdapter, в котором создаем класс и переопределяем метод для обработки события закрытия окна — dispose.*/
log.addWindowListener (new WindowAdapter () <
public vo >// в качестве аргумента передаем событие
e.getWindow ().dispose (); // уничтожает объект Frame
>
>);
>
>

Слева на рисунке внешний вид нашего простого оконного приложения на java. На данный момент нас устроит простое меню с одной кнопкой для дальнейших эксперементов. В следующей статье мы научимся мониторить COM — порт, для приема информации с наших устройств, в данном случае такой же строки, которую мы вывели на терминал в статье №42. На этом все. Всем пока.

Создаём приложение с чистой архитектурой на Java 11

Всё больше внимания уделяется программам с чистой архитектурой. Рассказываем и показываем, как разрабатывать такие приложения на языке Java.

Архитектура программного обеспечения − важная тема программной инженерии последних лет. На практике реализация приложений с чистой архитектурой часто вызывает затруднения. Мы не затрагиваем паттерны или алгоритмы: под прицелом другие проблемы с точки зрения Java-разработчиков.

Перед погружением в код посмотрим на архитектуру:

  • Объекты: это самый стабильный код приложения, который не должен подвергаться внешним изменениям. Объектами могут быть методы и структуры данных.
  • Сценарии использования: здесь происходит инкапсуляция и внедряется бизнес-логика.
  • Адаптеры интерфейса: здесь располагаются сущности, происходит преобразование и представление данных в сценарии использования.
  • Фреймворки и драйверы: эта область содержит инструменты и фреймворки для запуска приложения.
  • Каждый уровень ссылается только на нижний и ничего не знает о существовании уровней выше
  • Сценарии использования и сущности − это сердце вашего приложения, у них минимальный набор зависимостей от внешних библиотек

Реализация

Мы будем использовать Gradle и модули Java Jigsaw для обеспечения зависимости между различными слоями.

Сделаем простое приложение, чтобы понять работу архитектуры. Вот некоторые из его функций:

  • создание пользователя;
  • поиск пользователя;
  • обработка списка всех пользователей;
  • авторизация пользователя с паролем.

Начнем с внутренних уровней (сущностей или сценариев использования), затем реализуем слой адаптеров интерфейса и закончим внешним слоем. Мы продемонстрируем гибкость архитектуры изменениями реализации и переключением фреймворков.

Так выглядит проект:

Давайте погрузимся в разработку.

Внутренние уровни

Наши объекты и сценарии разделены на два проекта: «domain» и «usecase».

Эти пакеты − сердце нашего приложения.

Архитектура должна быть четкой. Из приведенного выше примера становятся понятными расположение и тип операций. При создании одиночного сервиса трудно определить его назначение и приходится погружаться в реализацию. В чистой архитектуре достаточно взглянуть на пакет usecase, чтобы увидеть список поддерживаемых операций.

Пакет entity содержит все сущности. В нашем случае будет только один пользователь:

Читать еще:  Как восстановить сообщения в вк через телефон

Модуль usecase содержит бизнес-логику. Начнем с простого сценария FindUser:

У нас есть две операции, которые извлекают пользователей из хранилища, что стандартно для сервис-ориентированной архитектуры.

UserRepository − это интерфейс, который не реализован в текущем проекте. Это деталь нашей архитектуры, а детали реализовываются на внешних уровнях. Мы реализуем UserRepository при создании сценария использования (например, с помощью внедрения зависимости). Это даёт нам следующие преимущества:

  • Бизнес-логика не изменяется в зависимости от реализации.
  • Любое изменение в реализации не затрагивает бизнес-логику.
  • Очень легко вносить серьезные изменения в реализацию.

Сделаем первую итерацию сценария CreateUser:

Как и в сценарии FindUser, нам нужен репозиторий, способ генерации идентификатора и способ кодирования пароля. Всё это − детали, которые будут реализованы позже на внешних уровнях.

Нам нужно проверить данные пользователя и убедиться в том, что он не был создан ранее. Пишем последнюю итерацию сценария:

Если пользователь не проходит проверку или уже существует, происходит исключение. Эти исключения обрабатываются другими уровнями.

Последний сценарий LoginUser довольно прост и доступен на GitHub.

Для обеспечения границ оба пакета используют модули Jigsaw. Они позволяют не раскрывать детали реализации. Например, нет причин раскрывать класс UserValidator:

Ещё раз о роли внутренних уровней:

  • Внутренние уровни содержат объекты и бизнес-логику. Это самая стабильная часть приложения.
  • Любое взаимодействие с внешним миром (например, с базой данных или внешним сервисом) не реализовывается во внутренних уровнях.
  • Не используются фреймворки и минимальные зависимости.
  • Модули Jigsaw скрывают детали реализации.

Внешние уровни

Теперь, когда у нас есть сущности и сценарии использования, мы можем реализовать детали. Чтобы продемонстрировать гибкость архитектуры, сделаем несколько реализаций, которые используем в разных контекстах.

Начнем с репозитория.

Репозиторий

Реализация UserRepository с простым HashMap:

Другие адаптеры

Адаптеры реализованы таким же способом, как интерфейс, объявленный в domain, и доступны на GitHub:

Собираем все вместе

Теперь нужно собрать детали реализации вместе. Для этого создаём папку с конфигурацией приложения и папку с кодом для запуска приложения.

Так выглядит конфигурационный файл:

Этот конфиг инициализирует сценарии использования с соответствующими адаптерами. Если нужно изменить реализацию, можно легко переключаться с одного адаптера на другой, не меняя код сценария.

Ниже представлен класс запуска приложения:

Веб-фреймворки

Если потребуется использовать Spring Boot или Vert.x, нужно:

  • Создать новую конфигурацию веб-приложения.
  • Создать новый ApplicationRunner.
  • Добавить контроллеры в папку адаптера. Контроллер отвечает за связь с внутренними уровнями.

Вот как выглядит контроллер Spring:

Полный пример этого приложения для Spring Boot и Vert.x доступен на GitHub.

Заключение

В этой статье мы продемонстрировали приложение с чистой архитектурой.

Обычно архитектура опирается на требования бизнеса, поэтому идеального решения не существует. От предъявленных требований зависит выбор инструментов, фреймворков и самого подхода к разработке. Архитектуру будущего приложения разделяют на уровни: данные, логику, сервисы, представление и так далее.

Плюсы

  • Мощность: ваша бизнес-логика защищена, и ничто извне не выведет её строя. Ваш код не зависит от внешнего фреймворка, контролируемого кем-то другим.
  • Гибкость: любой адаптер можно заменить в любое время любой другой реализацией на выбор. Переключение Spring boot/Vert.x происходит очень быстро.
  • Отложенные решения: можно построить бизнес-логику, не зная деталей о будущих БД и фреймворках.
  • Высокий уровень поддержки: легко определить компонент, вышедший из строя.
  • Быстрая реализация: архитектура позволяет сосредоточиться и уменьшить стоимость разработки.
  • Тесты: модульное тестирование проводится легче, так как зависимости четко определены.
  • Интеграционные тесты: можно реализовать любой внешний сервис для использования во время интеграционных тестов. Например, если не хочется платить за базы данных в облаке, можно использовать реализацию адаптера в памяти.

Минусы

  • Обучение: архитектура может стать непреодолимым препятствием для джуниоров.
  • Больше классов, больше пакетов, больше проектов, и с этим ничего не сделать. Изучайте другие языки, например, Kotlin. Он поможет уменьшить количество создаваемых файлов.
  • Высокая сложность проекта.
  • Не подходит маленьким проектам.

Понравилась статья о разработке приложений с чистой архитектурой? Другие статьи по теме:

Источник: Создание приложений с чистой архитектурой на языке программирования Java 11 на Medium

Быстрый старт в Java: от установки необходимого софта до первой программы

    Статьи, 29 мая 2017 в 0:35

Как вы знаете, Java — один из самых популярных языков программирования в мире и его знание существенно увеличит вашу значимость как программиста. Итак, вы решили начать писать на этом языке. Вам понадобится поставить JDK для того, чтобы писать и запускать программы на Java. JDK — набор софта, разработанного Oracle, содержащий в себе компилятор (javac), среду выполнения (Java Runtime Environment), стандартную библиотеку языка, примеры и документацию. Прочитав эту статью, вы узнаете, как установить и настроить JDK на своей системе, что такое среда разработки и какие варианты IDE существуют для Java. Также вы напишете свою первую программу на Java.

Читать еще:  Как открыть параметры восстановления системы windows 7

Установка Java Development Kit

  1. Перейдите на сайт Oracle и загрузите JDK для вашей платформы.
  2. После загрузки извлеките полученный архив и запустите извлеченное приложение.
  3. В процессе установке выберите вариант «Development Tool» и нажмите «Next».
  4. Спустя некоторое время установка завершится.

Итак, вы установили Java Development Kit, но это еще не всё. Необходимо настроить его для вашей системы.

Настройка JDK на примере Windows

  1. Перейдите в папку %ProgramFiles%Java%версия установленного вами jdk%bin , нажмите на свойства любого файла в этой папке и скопируйте путь к нему.
  2. Перейдите в свойства вашего компьютера, откройте вкладку «Дополнительно», нажмите «Переменные среды…». В открывшемся окне создайте новую переменную, назовите её Path , в её значение вставьте скопированный ранее путь.
  3. Теперь самое важное. Откройте командную строку и наберите javac , чтобы убедиться, что JRE установлен и настроен. Если выдаётся список аргументов к команде javac , то поздравляю, вы успешно установили и настроили всё, что необходимо для использования Java!

После установки JDK и JRE не помешает установить на компьютер одну из IDE.

Установка IDE

Для начала разберёмся, что такое IDE.

IDE (Integrated Development Environment) – это комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения. IDE позволяет с лёгкостью писать, запускать, отлаживать и тестировать код.

Для написания сложных программ целесообразно использовать IDE. Мы рассмотрим наиболее популярные.

Блокнот

Да, и в блокноте можно писать код! Для разработки вам потребуется всего лишь установить JDK и указать путь к ней. Пишете код в блокноте, компилируете с помощью командной строки. Тем не менее, для разработки сложных программ это не самый лучший вариант из-за отсутствия каких-либо дополнительных возможностей, присутствующих в продвинутых IDE.

NetBeans

NetBeans — выбор профессиональных Java-разработчиков. В ней есть уникальные возможности и инструменты, которые позволят вам сделать вашу программу кроссплатформенной, а код удобочитаемым. NetBeans поддерживает не только Java, но и другие языки программирования для десктоп- и веб-разработки. Она полностью бесплатна, скачать её можно с официального сайта. Вот лишь некоторые её возможности:

  • форматирование кода;
  • установка сторонних библиотек;
  • простой графический интерфейс;
  • и многое, многое другое…

Eclipse

Eclipse, как и Netbeans — одна из наиболее популярных IDE. Она предоставляет впечатляющий интуитивно понятный интерфейс и производительную среду разработки, позволяющую комфортно разрабатывать приложения на Java. Скачать Eclipse можно бесплатно с официального сайта. Преимущества:

  • возможность форматировать код так, как вам удобно;
  • поддержка разбиения кода на модули;
  • лёгкость использования одного и того же кода в разных проектах;
  • перетаскивание (drag-and-drop);
  • просмотр содержимого библиотек;
  • удобный интерфейс.

IntelliJ IDEA

IntelliJ IDEA — известная IDE для Java, написанная, как ни странно, на Java. Укомплектована уникальными инструментами и позволяет без проблем ориентироваться в программе. Нахождение ошибок и отладка кода никогда не были такими легкими, как с IntelliJ IDEA.

JCreator

JCreator — продвинутая и самая быстрая IDE для Java, написанная на C++.

Пишем свою первую программу

Итак, вы установили и настроили JDK, JRE и IDE для Java. Каков следующий шаг? Конечно же, написать программу, чтобы окончательно убедиться, что всё работает и вы готовы к изучению языка. Вы познакомитесь с базовой структурой кода на Java и создадите свою первую программу! Стоит отметить, что перед изучением Java следует ознакомиться хотя бы с самыми простыми принципами объектно-ориентированного программирования.

Структуру программы на Java можно представить так:

Структура программы на Java

В файле с исходным кодом содержится несколько классов — это части программы, имеющие определённые функции. Хорошей практикой считается разбиение программы на несколько файлов с исходным кодом, каждый со своим назначением. В классах содержатся методы — действия, которые могут выполнять объекты данного класса. В методе содержатся команды, с помощью которых вы можете получить желаемый результат.

6 – 17 апреля , онлайн, беcплатно

Перед тем, как приступить к созданию программы, необходимо создать проект, а в нём и файл, в котором будет содержаться ваш код. Рассмотрим создание проекта на IDE Eclipse, но в остальных IDE процесс отличается не сильно. Cверху выберите «File», затем наведите курсор на «New», в открывшемся меню выберите «Java Project». В появившемся окне введите имя проекта и другие нужные вам настройки (если не уверены, что делать, то можно просто оставить все как есть) и нажмите «Next». Готово, вы создали проект! Осталось лишь создать в нём класс, в котором вы напишете свою первую программу. Щёлкните правой кнопкой мыши по вашему проекту (он должен появиться справа) и выберите «New» → «Class». Присвойте новому классу имя (в данном примере – это first ) и нажмите «Finish».

Читать еще:  Как восстановить языковую иконку на панели задач

Приступим к написанию вашей первой программы. По традиции — это программа, выводящая на экран «Hello, world!».

Разберём по частям написанное нами:

  • public – это модификатор доступа, определяющий, из какой части программы может использоваться наш класс. В вашем примере public — это весь код;
  • class – ключевое слово, показывающее, что вы объявляете класс, а не что-либо иное;
  • first – имя вашего класса. Круглые скобки определяют начало и конец кода класса;
  • public static void main(String args[]) – объявление публичного статического метода (то есть который можно вызвать, не создавая объект класса). Метод в примере ничего не возвращает и принимает в качестве аргументов массив строк. Единственная команда в этом методе выводит в консоль сообщение «Hello, world!». Заметьте, вместо println можно написать print , разница лишь в том, что в случае с println дополнительно выведется символ переноса строки.

Хорошо, вы написали вашу первую программу. Теперь её надо запустить. Для этого просто нажмите белую стрелочку в зеленом кружке на верхней панели (при наведении курсора на неё должно высветиться «Run»). После нажатия внизу откроется консоль, в которой вы увидите сообщение “Hello, world”! Поздравляю, вы написали вашу первую программу на Java и готовы погрузиться в увлекательный мир этого языка!

Полезные ссылки для дальнейшего изучения

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в изучении Java:

  • документация Oracle по стандартной библиотеке языка;
  • уроки по Java от Oracle;
  • теория объектно-ориентированного программирования;
  • хорошая книга-самоучитель;
  • большое количество интересных и полезных статей про Java на русском языке.

Разработка приложения Java с нуля для новичков

Этот мануал представляет несложное пособие для рабочего процесса IDE NetBeans, в котором рассказывается о написании кода Java «Hello World». Как только вы закончите с этим учебником, вы будете иметь общие знания о том, как создавать и запускать программы в NetBeans IDE Java. Этот урок по разработке простого приложения на Java займёт менее получаса.

Для написания приложения потребуется:

Настройка

Создание проекта IDE. Создайте новый проект, следуя примеру:
Войдите в IDE NetBeans.

В New Project раскройте Java и щёлкните Java Application, (пример ниже). Щёлкаем «Далее».

  • В ячейке «Название проекта» напишите Hello World App.
  • Не ставьте галочку на: «Использование выделенной папки, содержащей библиотеки».
  • Далее жмём «Создание основного класса» введите: «hello_world_app.Hello_World_App.»
  • «Наименование и локация» мастера – сделайте, следуя картинке:


Жмём Завершение
Когда проект был создан и он открылся в IDE, можно наблюдать такие окна:

  • Projects, содержащее в виде дерева компоненты приложения, названия исходников, библиотеки, которые задействованы в коде.
  • Окошко правки исходника с активным файлом под названием: Hello_World_App.
  • «Навигатор», необходимое для наглядности между частями проекта для указанного класса.

Добавляем код в сгенерированный исходник

Если вы оставили флажок, зайдя в мастер открытия нового проекта: «Создание основного класса», IDE образовала основной класс. Вы можете написать «Hello World!», заменив строку:

// TODO code application logic here
строчкой:

Сохраним изменения нажатием File > Save.

Файл похож на нижеприведенный код:

Отлаживаем и запускаем программу на Java

Благодаря возможности компиляции в IDE вам не нужно руками отлаживать код. Во время сохранения исходника в Java, среда IDE принудительно его компилирует.

Автокомпиляция во время записи на жесткий диск может быть отключена в настройках. Кликните правую кнопку мыши на проекте, жмите «Свойства».

В «Свойствах» жмите «Компилирование». Флажок «Скомпилировать при записи» находится в правом верхнем углу. Увидите, что в окне «Свойства проекта» вы можете по-разному настроить ваш проект: библиотеку, расположение кнопок, функционал.

Чтобы запустить свой проект:
Кликните «Выполнение» > «Выполнение проекта».
На следующем рисунке показано, что вы должны увидеть в итоге.

Если появилась ошибка, то вы можете навести курсор мыши на знак ошибки, чтобы увидеть описание.

Делаем сборку и разворачиваем приложение

Как только код написан и протестирован, можно запустить программу. В IDE запуститься программа, которая выполнит такие функции:

  • Удаление всех ранее скомпилированных файлов и других данных сборки.
  • Перекомпиляция приложения и создание JAR-файла, содержащая скомпилированный файл.

Для создания программы нажмите «Выполнение»> «Очистка и постройка проекта».

Можно просмотреть результаты, кликнув на окно «Файл» и открыв HelloWorldApp. Созданная программа с байт-кодом HelloWorldApp.class базируется в build/classes/helloworldapp. Созданный JAR, который содержит HelloWorldApp.class, расположен в dist.

Средняя оценка / 5. Количество голосов:

Спасибо, помогите другим — напишите комментарий, добавьте информации к статье.

Или поделись статьей

Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector