Progress28.ru

IT Новости
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верстка в ms word ms powerpoint

Как сделать верстку книги в Microsoft Word

Содержание статьи

  • Как сделать верстку книги в Microsoft Word
  • Как выбрать программу для верстки
  • Как распечатать текст в виде книги

Предверстная подготовка текста

Важный этап – подготовка исходников. К ним относятся: непосредственно текст, иллюстрация и различные графические элементы.

Книжная верстка – своего рода искусство. Даже визуально верстка сборника сказок с фигурным шрифтом и обилием иллюстраций разительно отличается от расположения элементов верстки в научной литературе. Зная содержание материала, выбираются и подходы к верстке.

Текст необходимо вычитать на предмет ошибок, опечаток и двойных пробелов. Это, стоит признаться, самая облегченная версия корректорской правки. Более глубокая проработка текста потребует специальных знаний, навыков, а возможно, компетентной работы опытного корректора, чьи услуги при верстке книги лишними не будут.

Параметры

В Word’е заводим новый документ и открываем вкладку: Файл – Параметры страницы. Во вкладке «Поля» устанавливаем 2 см одновременно для верхнего, внутреннего и нижнего поля. Логика действий следующая – стоящие по умолчанию параметры, оптимизированные под документы, не подходят для книги. Широкие левый и верхний край для печати книги собьют текст при сшивании страниц, что негативно скажется на дизайне.

Далее следует указать альбомную ориентацию и в позиции «Страницы» отметить «Зеркальные поля». Так страницы при сшивании будут обращены друг к другу.

Установленные параметры нужно применить ко всему документу.

Устанавливаем номера страниц, в поле «Выравнивание» указываем «Снаружи». Верстка книги будет выглядеть привлекательнее, если вместе с номером страницы в колонтитуле будет указываться наименование книги. Чтобы вставить его в поле, необходимо двойным нажатием активировать поле колонтитула и вписать наименование книги на одной из страниц. Изменение будет применено ко всему документу.

Шаблон готов. Теперь его можно наполнять контентом.

Заливка текста

Верстка текста начинается с оформления титульного листа. Его оборотную сторону можно оставить пустой или отвести под эпиграф, приветственное слово автора или краткое изложение книги – синопсис.

Далее заливается основной текст с разбивкой по главам. Для оформления заголовков лучше использовать стили или придумать собственные – жирный, курсив, величина шрифта и межстрочный интервал.

Важно помнить, что использование нескольких шрифтов в одном документе чаще всего выглядит плохо, поэтому лучше остановить свой выбор на одном шрифте.

Следом по тексту располагаются иллюстрации, снабженные подписями там, где это нужно.

Последние полосы традиционно отводятся для содержания, слова от автора и исходных данных, если это необходимо. После этого книгу следует еще раз просмотреть на предмет ошибок в верстке и повисших строк, а далее – выводить на печать.

Верстка в Word — «за» и «против»

Думается, мысль о чем-то подобном неоднократно возникала у тех, кто вплотную связан с обработкой текстов. Хотя, казалось бы, каждому свое место — Word предназначен для редактирования текстов, а для верстки книг и периодических изданий существуют совершенно другие, специализированные, программные пакеты. Но на практике не все так просто.

Word — самая распространенная программа обработки текстов на постсоветском пространстве и, несомненно, наиболее «навороченная» среди своих коллег. Ее широкие возможности часто соблазняют пользователей пытаться использовать Word для верстки, например, книг. Профессиональные программы верстки достаточно сложны в освоении, и с ними, как правило, работают профессионалы. Соответственно, и денег это стоит немалых. В то же время, как замечают опытные пользователи, «нет такого фокуса, которого нельзя было бы проделать в Word».

Word — одно из самых любимых детищ Microsoft. Созданный изначально для подготовки офисных документов и банального набора текстов, этот редактор постепенно становился все более «навороченным», и в его версии для Windows создатели постарались запихнуть вообще все, что смогли придумать. Рядовой пользователь, даже весьма «продвинутый», обычно при работе с текстом использует никак не более пяти процентов заложенных в Word возможностей — просто нет необходимости. Иное дело — верстка готового текста. Тут уже приходится, что называется, «лезть в глубины». Одни пользователи из числа тех, кому доводится верстать в Word, предпочитают использовать версии Word 97 и Word 2000 — в них максимально проработаны возможности построения таблиц и размещения кадров. Другие отдают предпочтение Word 95, считая, что его интерфейс более удобен. Но принципиальных различий все же нет, особенно если учесть исключительно гибкую настраиваемость интерфейса программы. Итак, стоит ли игра свеч?

Читать еще:  Word 2020 не открывает файлы

Word обладает широким набором настроек, которые с самого начала позволяют определить все параметры будущего издания. Это и формат бумаги, размеры всех полей, положения колонтитулов. Поддерживаются широкие возможности работы со стилями — Word предлагает два типа стилей (абзацный и символьный), чего хватает для удовлетворения любых возникающих потребностей. К тому же работать со стилями очень просто: достаточно создать в документе фрагмент с необходимыми свойствами, и Word готов воспринять его в качестве нового стиля. Параметры уже существующих стилей легко меняются, а при необходимости можно легко перенести стиль из существующего документа во вновь создаваемый. Очередная возможность из той же серии — создание шаблонов документов. В качестве еще одного удобного инструмента можно назвать линейку — с ее помощью очень просто оперировать маркерами и атрибутами отступов абзаца, границами колонок и ячеек таблицы, позициями и типами выравнивания табуляции.

Практически идеально организована работа с таблицами — основой хорошей верстки. Возможности обрамления и фона ячеек, размещения текста внутри таблицы и самой таблицы в документе перекрывают практически все возникающие потребности.

Еще одна полезная при верстке функция Word — возможность создания и использования макросов. При частом использовании Word в качестве инструмента верстки однотипной продукции имеет смысл обзавестись собственным набором макросов, существенно облегчающих и ускоряющих работу.

Крайне важной на практике оказывается возможность пошаговой отмены произведенных действий. По ходу работы Word «конспектирует» все операции с документом, и в случае, если результат вас не удовлетворяет, позволяет вернуться к любому этапу работы и сделать ее иначе. К слову, профессиональные системы верстки далеко не всегда предоставляют подобный сервис.

Но это все «плюсы» «Ворда» как инструмента верстки. «Минусов» тоже хватает. Все-таки эта программа изначально отнюдь не предназначена для верстки. Поэтому при работе с большими по объему документами (такими, как книга) постоянно возникают различные мелкие проблемы. К тому же, несмотря на задекларированный принцип WYSIWYG, то, что вы видите на мониторе, отнюдь не обязательно будет соответствовать конечному результату. Это связано, в частности, с тем, что Word «подстраивается» под используемый принтер, а офисный принтер и полиграфическое оборудование — те самые пресловутые «две большие разницы». Кроме того, рисованные объекты, будучи вставлены в текст, очень болезненно переносят последующие манипуляции с ним, что чревато весьма неприятными сюрпризами.

Еще Word не имеет встроенных функций автоматического трекинга, которые являются обязательным атрибутом профессиональных пакетов для верстки. В результате между словами порой образуется слишком много «воздуха», или же приходится делать чересчур много переносов. К тому же Word не имеет функции цветоделения, совершенно необходимой при допечатной подготовке документов с цветными иллюстрациями. Словом, кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево.

Подведем итоги вышесказанному. Microsoft Word как средство верстки имеет все права на существование. Другое дело — область применения. Нет смысла готовить в этом текстовом редакторе, скажем, газету, цветной журнал или дорогую книгу. Зато Word отлично подходит для того, чтобы сверстать, к примеру, учебник с обилием таблиц и графиков, методичку, справочное издание, служебное руководство, периодически выходящую брошюру и т.д. Заодно появляется хорошая возможность сэкономить, обойдясь без услуг профессиональных «верстальщиков». Хотя если вы собираетесь что-либо верстать в Word, советую прежде досконально изучить все его функции, причем в различных версиях этого редактора (а заодно подобрать для себя наиболее оптимальную). Иначе — намучаетесь.

Рабочая программа модуля по выбору «Создание документов и презентаций в среде MS Word и MS PowerPoint» (6 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

на заседании ПС приказом директора

протокол №___ по школе № ___

Читать еще:  Электрические символы для word

от __.__.2019г. от __.__. 2019г.

Рабочая программа модуля по выбору

« Создание документов и презентаций в среде MS Word и MS PowerPoint »

6а, 6б, 6в, 6г, 6д, 6з, 6и, 6к, классы

Учитель: Тимофеев Алексей Геннадьевич

Количество часов в неделю – 1, всего 18 часов

В настоящее время владение информационными технологиями становится базовым требованием к учащимся, оканчивающим современную школу. Это объясняется востребованностью и практической применимостью этих технологий для участников информационных процессов. Таким образом, введение учебного материала по созданию документов и презентаций в среде Word и PowerPoint дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений.

Наряду с основной задачей обучения информатики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися информационных знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие способностей, ориентацию на первичное профессиональное самоопределение, существенным образом связанное с информатикой, а так же способствует в дальнейшем выбору профиля обучения в старших классах.

Новизна данной программы заключается в том, что предложенная программа более подробно рассматривает базовые понятия и принципы создания текстовых документов и презентаций так как данная тема в школьном курсе изучается обзорно. Таким образом, курс включает в себя практическое освоение техники создания различных документов в которой каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию.

Цель данного курса – познакомиться с технологией создания различного рода презентаций, текстовых документов на основе различных шаюлонов, приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности, которые будут развивать креативность учащихся, способствовать формированию у них системного мышления, углублению базовых знаний, подготовка учащихся к успешному выступлению на школьных и районных конференциях.

Курс направлен на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных знаний.

Для достижения поставленной цели определены

Привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ;

Знакомство с приемами работы с текстовыми документами;

Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями;

Развитие познавательных и коммуникативных способностей учащихся;

Расширение кругозора по школьным предметам;

Дать представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию.

В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.

В работе по данной программе наиболее эффективным будет использование проблемных методов обучения. Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

В результате работы по программе у школьников развиваются коммуникативные навыки, средства эмоционального самовыражения и проблемность мышления. Учащиеся должны научиться работать за компьютером с программой Word и Power Point, излагать свои мысли в устной и письменной форме, уметь выслушивать других и отстаивать свою точку зрения, уметь применять на практике приобретенные знания, в том числе разрабатывать алгоритмы созданий проектов, уметь работать в коллективе и самое главное – стремиться к саморазвитию, уметь применять полученные знания и навыки из других учебных предметов. А также в качестве планируемого результата может быть успешное выступление учащихся на конференциях и конкурсах.

Существует система контроля знаний полученных детьми на занятиях: тестовый контроль, защита проектов. Кроме того, как форма контроля могут быть использованы творческие работы детей.

На уроках можно использовать фронтальный опрос, который охватывает большую часть учащихся класса. Эта форма работы развивает точную, лаконичную речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения. Можно использовать комментированные упражнения, когда один из учеников вслух объясняет ход выполнения задания. Эта форма помогает учителю «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешает, среднему – придает уверенность, а слабому – помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.

Читать еще:  Как разорвать таблицу в word 2020

Поурочные домашние задания являются не обязательными. Проверка заданий для самостоятельного решения осуществляется на занятии путем узнавания способа действий и называния ответов.

При прохождении программы будут использоваться следующие методы:

тестирование и самотестирование;

групповая и парная работа;

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах текущий:

наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

выполнения творческих работ,

диагностическая экспресс-работа по изучаемой теме и др.;

творческие работы и др.;

презентация исследовательских и творческих работ.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Такое обучение поможет заинтересовать учащихся с первых же занятий.

Содержание программы

Программа рассчитана на 18 часов для учащихся 6 классов, предусматривает проведение практических и теоретических занятий продолжительностью 45 минут. Учащиеся самостоятельно или в парах могут создавать проекты и защищать их в классе.

В зависимости от подготовки учеников программа спецкурса может сокращаться или увеличиваться, а также может меняться количество времени на отдельные виды работ.

Программа посвящается созданию различных мини-проектов в рамках школьного обучения. Это актуально для учащихся 11-13 лет в изучения курса информатики, так как обучающиеся всегда испытывают трудности при создании информационных продуктов посредством компьютерных технологий. Курс состоит из следующих проектов: «Представление о Word » «Представление о PowerPoint», которые позволят получить углубленные знания по информатике и сформировать интерес к предмету.

Учебно-тематический план

Инструктаж по Технике безопасности.

Технология обработки текстовой информации.

Текстовый процессор Word 2010/2016. Окно приложения.

Практическая работа № 1. Создание нового документа. Ввод и редактирование текста

Практическая работа № 2. Форматирование текста.

Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

Практическая работа № 3. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Резюме

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

Оформление текста: выделение текста цветом

Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

Проект «Представление о MS PowerPoint »

Программа подготовки презентаций MS PowerPoint . Окно программы. Заголовок. Меню. Объекты презентации.

Практическая работа № 4 «Запуск и завершение работы, знакомство с элементами окна программы MS PowerPoint. Сохранение презентации».

Практическая работа № 5. Вставка объектов в текст документа

Практическая работа № 6 «Создание первых 5 и более слайдов в MS PowerPoint с применением графических изображений».

Практическая работа №7 «Выбор дизайна презентации».

Практическая работа №8 «Работа с текстом. Добавление эффектов анимации»

Разработка собственного проекта.

Результатом деятельности учащихся являются текстовые документы и проекты-презентации. А также новый пакет будет использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета.

Предполагаемые результаты:

Занятия спецкурса должны помочь учащимся:

расширить знания о среде MS Word и MS PowerPoin;

создавать, редактировать и форматировать документы и презентации;

организовывать поиск, сбор, анализ и систематизацию данных, полученных благодаря работе в сети Интернет и с другими источниками информации;

овладеть способами исследовательской и проектной деятельности;

формировать творческое мышление.

Учебно-методический комплект:

Информатика и ИКТ Учебник 10 класс» под ред. проф. Н.В. Макаровой. СПб: ПИТЕР, 2010.,

Информатика и ИКТ Практикум 8-9 класс» под ред. Проф. Н.В. Макаровой. СПб: ПИТЕР, 2010.,

Информатика и ИКТ Задачник по моделированию 9-11 класс» под ред. Проф. Н.В. Макаровой. СПб: ПИТЕР, 2007.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира./под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.

Дополнительная литература:

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11 классы Методическое пособие Н.Угринович, М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2006г.

Сборник элективных курсов Информатика для 10-11 классов А.А.Чернов, А.Ф.Чернов. Волгоград: «Учитель» 2006г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector