Progress28.ru

IT Новости


09ae9cb0
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы государственной защиты

Органы защиты государственной тайны

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну. Органы защиты государственной тайны.

Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности

Сведения в области внешней политики и экономики

Сведения в области, экономики, науки, техники планы подготовки РФ к возможным военным действиям.

а)мобилизация мощностей промышленности по изготовлению и ремонту вооружения,

б)использование инфраструктуры РФ в целях обеспечения обороноспособности государства,

в)достижения науки и техники, опытно-конструкторские работы, объемы запасов, добычи и потребления платины, природных алмазов, а также других видов стратегических ископаемых.

информация о внешне — экономической

внешне — политической деятельности государства, преждевременное распространение которой может нанести вред РФ,

финансовой политике в отношении иностранных государств

а)о силах, средствах, источниках, методах, планах, результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности,

б)сведения о финансировании разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности,

в)о лицах, сотрудничавших с органами, осуществляющих разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность,

г)о обеспечении безопасности объектов гос. охраны, а также о финансировании этой деятельности,

д)о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи,

е)о методах и средствах защиты секретной информации,

ж)об организации защиты и фактическом состоянии защиты государственной тайны,

з)о защите государственных границ РФ,o расходах государственного бюджета, связанного с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в РФ,

и)о подготовке кадров, занимающихся разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельностью.

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений.

Устанавливается 3 степени секретности сведений, составляющих государственную тайну и соответствующие этим степеням грифы секретности: «особой важности», «совершенно секретно», «секретно».

В межведомственную комиссию по защите государственной тайны входят:

органы федеральной исполнительной власти (ФСБ, Министерство Обороны, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Правительстве РФ);

служба внешней разведки;

государственная техническая комиссия при Правительстве РФ и их органы на местах;

органы государственной власти на предприятиях, учреждениях и в организациях и их структурные подразделения по защите государственной тайны.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны.

Органы федеральной исполнительной власти, служба внешней разведки обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством РФ,

Ответственность за защиту государственной тайны в органах государственной власти, на предприятиях и организациях, в различных учреждениях возлагается на их руководителей. Защита государственной власти является видом основной деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.

Контроль за обеспечением защиты государственной тайныосуществляется Президентом РФ, Правительством РФ в пределах полномочий, определенных Конституцией РФ, и федеральными конституционными законами.

Тема: «Административно-правовые отношения и административная ответственность»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11311 — | 7592 — или читать все.

Органы по технической защите информации в РФ

3.1. Государственные органы в области защиты информации

Система государственного регулирования и контроля в области информационной безопасности построена на деятельности специальных государственных органов, к которым относятся:

Комитет Государственной думы по безопасности — структура в Государственной Думе Федерального собрания России, в ведении которой находятся рассмотрение и подготовка законопроектов по вопросам безопасности государства и граждан.

Совет безопасности России — совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности.

Читать еще:  Средства защиты от компьютерных вирусов

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России)

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) — основной орган внешней разведки Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральное министерство), проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны, а также координирующий деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных , а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

В области технической защиты информации ключевыми органами является ФСБ России и ФСТЭК России.

ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (далее именуется — государственная граница), охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление [3.2]. Руководит ФСБ Президент. При ФСБ России действует Академия криптографии Российской Федерации. Основные цели, задачи и функции ФСБ описаны в «Положении о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и ее структуре». Среди перечисленных в данном документе функций процитируем те, которые связаны непосредственно с ТЗИ:

  1. ФСБ определяет порядок осуществления в пределах своих полномочий контроля за организацией и функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Российской Федерации и в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам.
  2. ФСБ осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством сертификацию средств защиты информации , систем и комплексов телекоммуникаций , технических средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, технических средств обеспечения безопасности и (или) защиты информации; определяет основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности в этих областях.
  3. осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством лицензирование отдельных видов деятельности [3.2].

ФСБ России имеет право проводить плановые проверки в следующих случаях:

  • представление по запросу отчета по лицензируемым видам деятельности ;
  • представление копий аттестатов соответствия по требованиям информационной безопасности на автоматизированные системы, в составе которых эксплуатируются системы криптографической защиты информации (СКЗИ);
  • явочная проверка выполнения организационных мер на объектах лицензируемых видов деятельности.
Читать еще:  Лучший комплексный антивирус 2020

Другими словами, ФСБ России отвечает за организацию работы с криптографическими (шифровальными) средствами защиты информации и специальными техническими средствами, предназначенными для противодействия утечке по техническим каналам связи. Следует отметить, что ФСБ должна проводить собственные разработки и исследования криптографических и специальных технических средств защиты информации , а также способствовать аналогичным разработкам других организаций Российской Федерации.

Органы, осуществляющие государственную защиту участников уголовного судопроизводства

Статья 3 Закона о государственной защите определяет компетенцию государственных органов в области обеспечения государственной защиты свидетелям, потерпевшим и иным участникам уголовного процесса.

По функциональному признаку выделяются три группы органов:

— органы, принимающие решение о необходимости применения мер государственной защиты участников процесса;

— органы, непосредственно занимающиеся обеспечением безопасности участников процесса;

— органы, предпринимающие меры социальной поддержки.

Решение о необходимости назначения государственной защиты принимает конкретное должностное лицо правоохранительного органа, на рассмотрении которого находится заявление или в производстве которого находится уголовное дело: судья, следователь, начальник органа дознания.

В зависимости от места нахождения защищаемого лица и органа, в производстве которого находится уголовное дело, определяются органы, непосредственно осуществляющие обеспечение его безопасности.

Непосредственным обеспечением безопасности занимаются правоохранительные органы. Закон содержит перечень органов: ФСБ, органы внутренних дел, таможенные органы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Если защищаемый участник уголовного процесса является военнослужащим, меры обеспечения его безопасности могут быть поручены командованию части или вышестоящему командованию. Это обусловлено несколькими причинами: воинская часть является достаточно закрытым, изолированным объектом, обеспечивающим препятствие к доступу посторонних на его территорию; любая воинская часть обеспечена холодным и огнестрельным оружием; командование воинской части может отдавать лицу, обеспечение безопасности которого поручено командованию, подлежащие обязательному исполнению приказы и распоряжения (например, по ограничению его передвижения либо по перемещению его в специальное место под усиленную охрану); кроме того, обеспечение безопасности участника процесса его непосредственным командованием или вышестоящим командованием в значительной мере снимает нагрузку по осуществлению государственной защиты с сотрудников правоохранительных органов.

По аналогичным причинам обеспечение безопасности защищаемого лица, находящегося под стражей или в местах лишения свободы, вменено в обязанность конкретных следственных изоляторов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

Органам, осуществляющим меры безопасности, для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется, право самостоятельно избирать меры защиты согласно принятому решению. При этом определение способов, сил и средств обеспечения безопасности входит в их компетенцию также, как и их дополнение и изменение. Так как в большинстве случаев осуществление защиты участников уголовного процесса является прерогативой органов внутренних дел, их деятельность в этой связи закреплена Законом РФ «О полиции» (ст. 12) . Кроме того, определенными правами при обеспечении безопасности наделены и органы системы исполнения уголовных наказаний (ст. 13 УИК РФ) и другие, в компетенцию которых входит осуществление государственной защиты участников уголовного судопроизводства.

В системе мер государственной защиты участников уголовного судопроизводства содержатся и нормы, регулирующие социальную поддержку защищаемых лиц, а органы, осуществляющие ее, также имеют определенные права, отнесенные к их компетенции. Например, получать по своему запросу дополнительные сведения у органов, принявших решение об осуществлении социальной поддержки. Эти сведения могут содержать, например, данные о размере причиненного материального ущерба, подлежащего возмещению органами социальной защиты населения, данные о лице, в отношении которого принимается данная мера, и виновном, причинившем тот или иной вред имуществу защищаемого, его здоровью, повлекший смерть потерпевшего и т.д.

Читать еще:  Защита баз данных реферат

В случае возмещения вреда по обоюдному согласию сторон, до принятия к исполнению решения о социальной поддержке, орган, осуществляющий ее, ходатайствует об отмене этой меры защиты. Обстоятельства, которые требуют исключения из системы мер государственной защиты социальной поддержки, могут быть и иными, а возникновение их возможно на любом этапе уголовного процесса.

Дата добавления: 2015-06-25 ; Просмотров: 785 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях. — М.: Флинта : Наука . С. Ю. Кабашов, И. Г. Асфандиярова . 2009 .

Смотреть что такое «ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ» в других словарях:

Органы защиты государственной тайны — в РФ межведомственная комиссия по защите государственной тайны; органы федеральной исполнительной власти: ФСБ, Министерство обороны, ФАПСИ, СВР, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и их органы на местах; органы государственной… … Финансовый словарь

Федеральная служба государственной статистики — (Росстат) Общая информация Дата создания 1991 год (Госкомстат России) Предшествующее ведомство Госкомстат СССР Руководство деятельностью осуществляет Правительство России Штаб квартира Москва, ул. Мясницкая, 39 Число сотрудников 23 000 (2010 … Википедия

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ — государственные органы, созданные для обеспечения защиты объектов государственной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. О государственной охране к объектам государственной охраны относятся: 1) Президент РФ; 2)… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Комитет государственной безопасности СССР — У этого термина существуют и другие значения, см. Комитет государственной безопасности. Запрос «КГБ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Проверить нейтральность. На странице обсуждения должн … Википедия

Цензура в СССР — Цензура По странам Цензура по странам По отраслям Цензурирование Интернета Запрещённые книги Сожжение книг По методам … Википедия

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вместо… … Википедия

ФСТЭК — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вместо… … Википедия

ФСТЭК России — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вместо… … Википедия

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вместо… … Википедия

Федеральная служба по техническому и экспертному контролю — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» вместо… … Википедия

Ссылка на основную публикацию
×
×