Progress28.ru

IT Новости
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К защитным мероприятиям относятся

Защитные мероприятия

Способы защиты в ЧС

Лекция 8. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ В ЧС

План:

1. Способы защиты в ЧС.

2. Способы повышения устойчивости объектов экономики.

3. Ликвидация последствий ЧС (самостоятельно).

Комплекс мероприятий защиты объектов экономики и населения можно условно разделить на три группы:

1. Предупредительные мероприятия:

— планирование защиты персонала объектов экономики и населения от ЧС;

— обучение населения мерам защиты от ЧС;

— подготовка сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

2. Защитные мероприятия;

— выявление и оценка обстановки в ЧС, в т.ч. путем радиационной, химической, инженерной и пожарной разведки;

— оповещение персонала объектов и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

— укрытие персонала ОЭ и населения в защитных сооружениях;

— эвакуация персонала ОЭ и населения;

— использование средств индивидуальной защиты;

— дозиметрический и химический контроль;

— медико-профилактические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

— определение и соблюдение режимов радиационной и химической защиты персоналом ОЭ и населением;

— организация охраны общественного порядка в зоне ЧС и др.

3. Аварийно-восстановительные мероприятия:

— первоочередные работы в зоне ЧС по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности,

— по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций,

— созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения,

— а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории

1) Выявление и оценка обстановки. Важнейшими мероприятиями защиты являются выявление и оценка обстановки. По результатам оценки обстановки организуется оповещение персонала ОЭ и населения о ЧС, а также принимается решение председателем комиссии ГОЧС о порядке проведения защитных мероприятий.

2) Оповещение персонала объекта и населения о чрезвычайной ситуации

Население оповещается об угрозе возникновения ЧС природного или техногенного характера отделами ГОЧС с помощью средств массовой информации: радио, телевидения, а при наличии времени и печати. Для того чтобы население вовремя включило радиоприемники и телевизоры, используется предупредительный сигнал «Внимание всем» (сирены, гудки предприятий, сигналы автомобилей). При угрозе возникновения ЧС военного характера население предупреждается «об угрозе нападения». С этой целью СМИ передают соответствующие решения или постановления. Кроме того, по месту работы и жительства должностными лицами ГО даются объявления об угрозе нападения и правилах поведения. Предупреждение об угрозе нападения не означает начала военных действий. Для оповещения персонала промышленного объекта и населения в ходе военных действий установлены следующие сигналы ГО: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».

Сигнал «Воздушная тревога» подается по радио и телевидению всеми станциями после сигнала «Внимание всем». По этому сигналу необходимо отключить свет, газ, воду, погасить огонь в печах. Взять документы, СИЗ, деньги, запас продуктов, воды, необходимую одежду и укрыться в ближайшем защитном сооружении.

3) Укрытие персонала объектов экономики и населения в защитных сооружениях. Укрытие людей от воздействия поражающих факторов источников ЧС проводится в специальных защитных сооружениях, а также в помещениях производственных, общественных и жилых зданий, приспособленных для этих целей.

4) Эвакуация персонала объектов экономики и населения. Под эвакуацией понимают организованный вывод и вывоз персонала объектов экономики, членов их семьи и населения из зон ЧС или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения. Если укрытие людей в ЗС предполагает их защиту в зоне ЧС, то эвакуация проводится с целью вывода их из зоны воздействия поражающих факторов источников ЧС.

5) Использование средств индивидуальной защиты. Использование СИЗ органов дыхания и кожи предотвращает сверхнормативные воздействия на людей опасных и вредных аэрозолей, газов и паров, а также светового, теплового и ионизирующего излучения.

6) Дозиметрический и химический контроль. Дозиметрический и химический контроль (ДХК) проводится с целью оценки работоспособности личного состава формирований, рабочих и служащих и определения порядка их использования, объема медицинской помощи на этапе эвакуации, необходимости и объема санитарной обработки людей, а также дезактивации и дегазации техники, оборудования, транспорта, средств защиты, одежды, возможности использования продуктов питания и воды.

7) Медико-профилактические и лечебно-эвакуационные мероприятия. Профилактические медицинские мероприятия защиты населения при ЧС проводятся с целью предотвращения или снижения тяжести поражений, ущерба для жизни и здоровья людей в результате воздействия опасных и вредных факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также для обеспечения эпидемического благополучия в районах ЧС и в местах дислокации эвакуированных.

8) Определение и соблюдение режимов защиты персоналом объектов и населением. В условиях радиоактивного, химического и биологического заражения невозможно бесконечно долго находиться в защитных сооружениях или в надетых средствах защиты. В целях исключения массового поражения населения и для обеспечения функционирования объектов и жизнедеятельности населения предусматриваются различные режимы радиационной, химической и биологической защиты.

Под режимом радиационной защиты понимается порядок действий людей и применения средств и способов защиты в зоне радиоактивного заражения с целью возможного уменьшения воздействия ионизирующего излучения на людей. Режим радиационной защиты определяет последовательность и продолжительность использования защитных сооружений, время пребывания в жилых, производственных помещениях и на открытой местности, а также регламентирует пользование средствами индивидуальной защиты, применение противорадиационных препаратов и контроля облучения.

Под режимом химической защиты понимается порядок работы и действий в зонах химического заражения и применения способов и средств защиты, исключающих поражение людей ОХВ и ОВ.

По сигналу оповещения о возникновении аварии на химически опасном объекте персонал ОЭ и население надевают средства защиты органов дыхания и в последующем действуют в соответствии с указаниями отдела ГОЧС.

9) Организация охраны общественного порядка в зоне ЧС. Для обеспечения охраны общественного порядка в зонах ЧС организуется комендантская служба. Она осуществляет: регулирование движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации; эвакуацию населения и материальных ценностей; контроль за соблюдением объектами экономики, формированиями и населением установленных режимов действий; воспрещение доступа населения в район стихийных бедствий, аварий и катастроф; недопущения вывоза продукции и имущества из зон заражения РВ, ОВ (ОХВ) и БС без специального на то разрешения; охрану личного имущества граждан в квартирах; охрану наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов; недопущение нарушений правопорядка.

Основные способы защиты персонала объектов экономики и населения в условиях возникновения ЧС приведены на рисунке 1.

Рисунок 1. – Способы защиты населения в ЧС

Читать еще:  Защита прав авторов и иных правообладателей
|следующая лекция ==>
Чертежи неразъемных соединений|Укрытие людей в защитных сооружениях

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 2626 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Защита населения в чрезвычайных ситуациях

4.1. Основы защиты населения в ЧС

Защита населения в чрезвычайных ситуациях включает совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации.

Это достигается путем проведения в жизнь комплекса мероприятий защиты, умелых, разумных и быстрых действий населения в условиях воздействия на него поражающих факторов источников ЧС.

Правовой основой защиты населения и территорий от ЧС является Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В соответствии с этим Законом функционирует «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)». В самом названии РСЧС заложена ее главная задача — предупреждение ЧС. Да, аварии надо не ждать, а предупреждать!

В настоящее время разрабатывается проект государственной политики в области управления рисками. Этой же задаче служит Федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации».

Законом о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера определены принципы, способы и основные мероприятия защиты. Рассмотрению этих вопросов и посвящена данная глава.

Принципы организации и способы защиты населения от ЧС

Принципы организации защиты от ЧС

Принципы защиты — это основные положения, которыми необходимо руководствоваться при организации защиты населения и территорий от ЧС.

Основными принципами защиты населения являются:

  • мероприятия по обеспечению безопасности проводятся заблаговременно на всей территории России (во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах экономики), т. е. принцип заблаговременности (превентивности) проведения мероприятий защиты;
  • планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС должны проводиться с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС, т. е. принцип дифференцированного подхода в определении мероприятий защиты по регионам;
  • объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС должны определяться исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, т. е. принцип необходимой достаточности мероприятий защиты;
  • ликвидация ЧС должна осуществляться силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС, т. е. принцип самостоятельности ликвидации ЧС. Только для ликвидации крупномасштабных ЧС привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти;
  • все мероприятия по защите в ЧС должны выполняться, по возможности, параллельно (укрытие в защитных сооружениях, обеспечение СИЗ и эвакуация людей, оборудование подъездных путей, тушение пожаров, перекрытие магистральных газовых и с ОХВ трубопроводов и т. д.) с привлечением максимально возможного количества сил и средств, т. е. принцип комплексности проведения мероприятий защиты.

Реализация принципов защиты населения должна проводиться под руководством органов исполнительной власти всех уровней и руководителей объектов экономики, которые несут за это ответственность. Обязательным является неукоснительное соблюдение персоналом ОЭ и населением правил поведения и действий в ЧС.

В соответствии с принципом заблаговременности проведения мероприятий защиты отделы (управления) ГОЧС всех уровней должны выполнить следующую работу:

  • создать, проверить и поддерживать в постоянной готовности систему связи и оповещения персонала ОЭ и населения о ЧС;
  • организовать непрерывное наблюдение и контроль за обстановкой на ПОО и окружающей средой с целью раннего выявления возможного развития ЧС;
  • накопить фонд защитных сооружений для персонала ОЭ и населения;
  • спланировать и подготовиться к эвакуации персонала ОЭ и населения;
  • подготовить пункты временного размещения и длительного проживания эвакуируемых;
  • накопить необходимое количество средств индивидуальной защиты для обеспечения ими персонала ОЭ и населения;
  • организовать обеспечение защиты продовольствия, воды от различных видов заражения;
  • спланировать и отработать медико-профилактические и лечебно-эвакуационные мероприятия на случай ЧС;
  • спланировать и выполнить все мероприятия по обеспечению устойчивой работы ОЭ в условиях ЧС и другие работы.

Основные способы защиты от ЧС

Основными способами защиты персонала объектов экономики и населения в условиях возникновения ЧС являются:

  • инженерная защита, т. е. укрытие людей в защитных сооружениях;
  • эвакуация (рассредоточение) персонала объектов экономики и населения за пределы зоны ЧС;
  • использование средств индивидуальной защиты.

В зависимости от конкретных условий используется тот или иной способ защиты или несколько способов одновременно.

Однако следует заметить, что эффективность защиты не может быть достигнута только этими способами. Для их обеспечения проводится ряд мероприятий защиты как до выполнения этих способов, так и после их выполнения.

Весь комплекс мероприятий защиты ОЭ и населения в ЧС рассматривается в п. 4.1.2.

Комплекс мероприятий защиты объектов экономики и населения в ЧС

Комплекс мероприятий защиты объектов экономики и населения можно условно разделить на три группы:

  1. предупредительные мероприятия;
  2. защитные мероприятия;
  3. аварийно-восстановительные мероприятия (работы).

К предупредительным относятся мероприятия, проводимые заблаговременно:

  • предупреждение чрезвычайных ситуаций;
  • планирование защиты ОЭ и населения от ЧС;
  • создание фондов средств защиты, разведки, профилактики и обеззараживания;
  • обучение (подготовка) населения мерам защиты от ЧС;
  • подготовка сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

К защитным мероприятиям относятся:

  • выявление и оценка обстановки в ЧС, в т. ч. путем радиационной, химической, инженерной и пожарной разведки;
  • оповещение персонала объектов и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
  • укрытие персонала ОЭ и населения в защитных сооружениях;
  • эвакуация (рассредоточение) персонала ОЭ и населения;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • дозиметрический и химический контроль;
  • медико-профилактические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
  • определение и соблюдение режимов радиационной и химической защиты персоналом объектов экономики и населением;
  • организация охраны общественного порядка в зоне ЧС и др.

К аварийно-восстановительным работам (мероприятиям) относятся первоочередные работы в зоне ЧС по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории. Более подробно эти вопросы изложены в гл. 6.

Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС (определение, классификации, характеристики)

Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие мероприятия:

Читать еще:  Антивирусник онлайн проверить компьютер

• оповещение населения об опасности, информирование его о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

• эвакуация и рассредоточение;

• инженерная защита населения и территорий;

• радиационная и химическая защита;

• обеспечение пожарной безопасности;

• подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно–климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения этих мероприятий определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации. Как правило, они осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или возникла чрезвычайная ситуация.

Важным мероприятием по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное оповещение и информированиелюдей о возникновении или угрозе возникновения какой–либо опасности. Под оповещением понимается доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также до населения на соответствующей территории (субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в этих условиях. Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

В системе РСЧС порядок оповещения населения предусматривает, прежде всего, при любой чрезвычайной ситуации включение электрических сирен, прерывистый звук которых означает передачу единого сигнала опасности «Внимание всем!». Услышав этот сигнал, необходимо немедленно включить репродуктор (радиоприемник, телевизор) и прослушать информацию о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации о поведении в этих условиях.

Для выполнения задач по оповещению на всех уровнях РСЧС (федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом) создаются специальные системы централизованного оповещения.

На объектовом уровне основными являются локальные системы оповещения. Их задачей является доведение сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб; руководителей (дежурных служб) организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Решение на использование систем оповещения ГО принимает соответствующий руководитель. Руководители на своих подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения имеют право приостанавливать трансляцию программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно–правовых форм и форм собственности. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю.

Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться в автоматизированном и в неавтоматизированном режиме. В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи, ведомственных сетей связи и сетей вещания.

Значительная роль в решении указанной задачи отведена общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения. Эта система предназначена для своевременного и гарантированного оповещения и доведения информации об опасностях и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, а также для подготовки населения к действиям в таких ситуациях.

Использование системы предполагает отображение сигналов оповещения, предупреждающей, учебной и другой информации на электронных табло в местах массового пребывания людей и на других типах оконечных устройств (мобильных телефонах, персональных компьютерах) в виде специальных выпусков, электронных плакатов, видеороликов, бегущей строки.

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация.В некоторых ситуациях (катастрофическое затопление, длительное радиоактивное загрязнение местности) этот способ является единственно возможным. Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Виды и способы эвакуации классифицируются по разным признакам (схема 5).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для ее проведения является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток. Вывоз (вывод) населения в этом случае может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение нормативного времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, эвакуация может быть общей или частичной. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации. Частичная эвакуация предусматривает вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей и т. п. Выбор варианта проведения эвакуации проводится с учетом масштабов распространения

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Виды защитных мероприятий

Читайте также:

  1. Инженерная защита населения от ЧС. Укрытие населения в защитных сооружениях.
  2. Инженерная защита населения. Укрытие в защитных сооружениях (ЗС)
  3. Классификация защитных свойств
  4. Учение И.И. Мечникова о защитных свойствах крови
  5. Экономические аспекты эффективности природоохранных мероприятий.

Под термином «защита населения » принято понимать комплекс мероприятий РСЧС, взаимосвязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам и направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Читать еще:  Назовите основное средство защиты от вирусов

Необходимость подготовки и осуществления мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловливается:

-риском для человека подвергнуться воздействию поражающих факторов стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф;

-предоставленным законодательством правом людей на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Защита населения от ЧС является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений организаций всех форм собственности.

Защита достигается в результате применения различных средств и способов защиты и осуществления комплекса мер, который включает:

-прогноз возможных ЧС и последствий их возникновения для населения;

-непрерывное наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды;

-оповещение (предупреждение) населения об угрозе возникновения и факте ЧС;

-эвакуацию людей из опасных зон и районов;

-инженерную, медицинскую, радиационную и химическую защиту;

-применение специальных режимов защиты населения на зараженной территории;

-оперативное и достоверное информирование населения о состоянии его защиты от ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности людей, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий;

-подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях населения, руководителей всех уровней, персонала предприятий, организаций и учреждений, а также органов управления и сил РСЧС;

-проведение спасательных и других неотложных работ в районах ЧС и очагах поражения;

-обеспечение защиты от поражающих факторов ЧС продовольствия и воды;

-создание финансовых и материальных резервов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия защиты населения являются составной частью предупредительных мер и мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и, следовательно, выполняются как в превентивном (предупредительном), так и оперативном порядке с учетом возможных опасностей и угроз. При этом учитываются особенности расселения людей, природно-климатические и другие местные условия, а также экономические возможности по подготовке и реализации защитных мероприятий.

Мероприятия по подготовке страны к защите населения проводятся по территориально-производственному принципу. Они осуществляются не только в связи с возможными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, но и в предвидении опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их, поскольку значительная часть этих мероприятий эффективна как в мирное, так и военное время.

Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Комплекс мероприятий по защите населения включает:

-оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

-меры по инженерной защите населения;

-меры радиационной и химической защиты;

-подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.1.Оповещение — одно из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.

Оповестить население означает своевременно предупредить его о надвигающейся опасности и создавшейся обстановке, а также проинформировать о порядке поведения в этих условиях.

Заранее установленные сигналы, распоряжения и информация относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях доводятся в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

В системе РСЧС порядок оповещения населения предусматривает сначала при любом характере опасности включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности — «Внимание всем!». Услышав этот звук (сигнал), люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема речевой информации — радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения, а также рекомендации по поведению в сложившихся условиях. Речевая информация должна быть краткой, понятной и достаточно содержательной, позволяющей понять, что случилось и что следует делать.

Для решения задач оповещения на всех уровнях РСЧС создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО). В РСЧС системы оповещения имеют несколько уровней:

Основной способ оповещения и информирования населения — передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом используются радиотрансляционные сети, радиовещательные и телевизионные станции (независимо от форм собственности), уличные громкоговорители(Рис. 5) и т.п.

Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Менее чем за 30 минут можно обеспечить оповещение 90,8% населения Российской Федерации, менее чем за 5 минут — 78,5%.

Эффективным элементом систем оповещения населения служат сети уличных громкоговорителей. Один громкоговоритель в условиях города при установке на уровне второго этажа (наиболее типичный вариант установки) обеспечивает надежное доведение информации в пределах порядка 40–50 м вдоль улицы.

Таким образом, чтобы озвучить только одну улицу, необходимо установить значительное количество громкоговорителей. Поэтому постоянно действующие сети уличных громкоговорителей развернуты, как правило, лишь в центре городов и на главных улицах. В отличие от электросирен, передающих лишь условный сигнал опасности, с помощью уличных громкоговорителей можно транслировать звук электросирен и осуществлять затем передачу речевых информационных сообщений. Тем не менее учитывается, что эффективная площадь озвучивания одного громкоговорителя в 1 000 раз меньше площади озвучивания от одной сирены.

Кроме указанных, могут применяться вспомогательные средства оповещения: сирены ручного привода, электромегафоны, подвижные звукоусилительные станции.

С их помощью можно проводить оповещение в ночное время, когда основные средства выключены.

В чрезвычайных ситуациях используются все виды вещания на основе перехвата

программ вещания, который осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС с помощью специальной аппаратуры.

Оповещение населения в чрезвычайных ситуациях производится в следующем порядке:

-перед передачей речевой информации включаются электросирены (Рис.5), производственные гудки и другие сигнальные средства. Это означает предупредительный сигнал «Внимание всем!», по которому необходимо включить радио, телевизионные приемники, квартирные громкоговорители;

-по этому сигналу немедленно приводятся в готовность радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизионные станции;

-до населения доводятся соответствующие сообщения и указания по средствам проводного, радио- и телевещания.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector