Progress28.ru

IT Новости
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правовая защита информации законы

Правовая защита информации законы

Правовые основы защиты информации – это законодательный орган защиты информации, в котором можно выделить до 4 уровней правового обеспечения информационной безопасности информации и информационной безопасности предприятия.

Первый уровень правовой основы защиты информации

Первый уровень правовой охраны информации и защиты состоит из международных договоров о защите информации и государственной тайны, к которым присоединилась и Российская Федерация с целью обеспечения надежной информационной безопасности РФ . Кроме того, существует доктрина информационной безопасности РФ , поддерживающая правовое обеспечение информационной безопасности нашей страны.

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ :

Международные конвенции об охране информационной собственности, промышленной собственности и авторском праве защиты информации в интернете;

Конституция РФ (ст. 23 определяет право граждан на тайну переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений);

Гражданский кодекс РФ (в ст. 139 устанавливается право на возмещение убытков от утечки с помощью незаконных методов информации, относящейся к служебной и коммерческой тайне);

Уголовный кодекс РФ (ст. 272 устанавливает ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации, ст. 273 — за создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ, ст. 274 — за нарушение правил эксплуатации ЭВМ, систем и сетей);

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-ФЗ (ст. 10 устанавливает разнесение информационных ресурсов по категориям доступа: открытая информация, государственная тайна, конфиденциальная информация, ст. 21 определяет порядок защиты информации);

Федеральный закон «О государственной тайне» от 21.07.93 № 5485-1 (ст. 5 устанавливает перечень сведений, составляющих государственную тайну; ст. 8 — степени секретности сведений и грифы секретности их носителей: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно»; ст. 20 — органы по защите государственной тайны, межведомственную комиссию по защите государственной тайны для координации деятельности этих органов; ст. 28 — порядок сертификации средств защиты информации, относящейся к государственной тайне); Защита информации курсовая работа.

Федеральные законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, «О связи» от 16.02.95 № 15-ФЗ, «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.02 № 1-ФЗ, «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.93 № 5351-1, «О право вой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.92 № 3523-1 (ст. 4 определяет условие признания авторского права — знак © с указанием правообладателя и года первого выпуска продукта в свет; ст. 18 — защиту прав на программы для ЭВМ и базы данных путем выплаты компенсации в размере от 5000 до 50 000 минимальных размеров оплаты труда при нарушении этих прав с целью извлечения прибыли или путем возмещения причиненных убытков, в сумму которых включаются полученные нарушителем доходы).

Как видите, правовое обеспечение информационной безопасности весьма на высоком уровне, и многие компании могут рассчитывать на полную экономическую информационную безопасность и правовую охрану информации и защиту, благодаря ФЗ о защите информации.

Второй уровень правовой защиты информации

На втором уровне правовой охраны информации и защиты (ФЗ о защите информации) – это подзаконные акты: указы Президента РФ и постановления Правительства, письма Высшего Арбитражного Суда и постановления пленумов ВС РФ .

Третий уровень правового обеспечения системы защиты экономической информации

К данному уровню обеспечения правовой защиты информации относятся ГОСТы безопасности информационных технологий и обеспечения безопасности информационных систем.

Также на третьем уровне безопасности информационных технологий присутствуют руководящие документы, нормы, методы информационной безопасности и классификаторы, разрабатывающиеся государственными органами.

Четвертый уровень стандарта информационной безопасности

Четвертый уровень стандарта информационной безопасности защиты конфиденциальной информации образуют локальные нормативные акты, инструкции, положения и методы информационной безопасности и документация по комплексной правовой защите информации рефераты по которым часто пишут студенты, изучающие технологии защиты информации, компьютерную безопасность и правовую защиту информации.

Законодательный уровень информационной безопасности

Обзор российского законодательства в области информационной безопасности

Правовые акты общего назначения, затрагивающие вопросы информационной безопасности

Основным законом Российской Федерации является Конституция, принятая 12 декабря 1993 года.

В соответствии со статьей 24 Конституции, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 41 гарантирует право на знание фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, статья 42 — право на знание достоверной информации о состоянии окружающей среды.

В принципе, право на информацию может реализовываться средствами бумажных технологий, но в современных условиях наиболее практичным и удобным для граждан является создание соответствующими законодательными, исполнительными и судебными органами информационных серверов и поддержание доступности и целостности представленных на них сведений, то есть обеспечение их (серверов) информационной безопасности.

Статья 23 Конституции гарантирует право на личную и семейную тайну , на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, статья 29 — право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Современная интерпретация этих положений включает обеспечение конфиденциальности данных, в том числе в процессе их передачи по компьютерным сетям, а также доступ к средствам защиты информации .

В Гражданском кодексе Российской Федерации (в своем изложении мы опираемся на редакцию от 15 мая 2001 года) фигурируют такие понятия, как банковская , коммерческая и служебная тайна . Согласно статье 139, информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Это подразумевает, как минимум, компетентность в вопросах ИБ и наличие доступных (и законных) средств обеспечения конфиденциальности. (Примечание:Утратила силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ.)

Весьма продвинутым в плане информационной безопасности является Уголовный кодекс Российской Федерации (редакция от 14 марта 2002 года). Глава 28 — «Преступления в сфере компьютерной информации» — содержит три статьи:

  • статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации;
  • статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ;
  • статья 274. Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно- телекоммуникационных сетей .

Первая имеет дело с посягательствами на конфиденциальность, вторая — с вредоносным ПО, третья — с нарушениями доступности и целостности, повлекшими за собой уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ. Включение в сферу действия УК РФ вопросов доступности информационных сервисов представляется нам очень своевременным.

Статья 138 УК РФ, защищая конфиденциальность персональных данных, предусматривает наказание за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений. Аналогичную роль для банковской и коммерческой тайны играет статья 183 УК РФ.

Интересы государства в плане обеспечения конфиденциальности информации нашли наиболее полное выражение в Законе «О государственной тайне » (с изменениями и дополнениями на 22 августа 2004 года). В нем гостайна определена как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Там же дается определение средств защиты информации. Согласно данному Закону, это технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну ; средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации. Подчеркнем важность последней части определения.

Читать еще:  Защитить ячейки от редактирования

Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Основополагающим среди российских законов, посвященных вопросам информационной безопасности, следует считать закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года номер 149-ФЗ (принят Государственной Думой 8 июля 2006 года). В нем даются основные определения, намечаются направления, в которых должно развиваться законодательство в данной области, регулируются отношения, возникающие при:

  1. осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
  2. применении информационных технологий;
  3. обеспечении защиты информации.

Процитируем основные определения:

  1. информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
  2. информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
  3. информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
  4. информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
  5. обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
  6. доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;
  7. конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
  8. предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
  9. распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
  10. электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
  11. документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
  12. оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Мы, разумеется, не будем обсуждать качество данных в Законе определений. Обратим лишь внимание на нетрадиционность определения конфиденциальности информации, приравнивающего конфиденциальность к неразглашению.

В статье 3 Закона сформулированы принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации:

  1. свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
  2. установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
  3. открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
  4. равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
  5. обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
  6. достоверность информации и своевременность ее предоставления;
  7. неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
  8. недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Отметим, что в этих принципах явным образом фигурируют целостность (достоверность) и доступность (своевременность предоставления) информации.

В статье 9 Закона содержатся следующие положения:

  1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
  3. Защита информации, составляющей государственную тайну , осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне .
  4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну , служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Отметим, что в этой статье упор делается на конфиденциальность информации.

Статья 11 «Документирование информации» содержит следующие важные положения:

3. Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

4. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Статья 16 целиком посвящена вопросам защиты информации. Процитируем ее полностью.

  1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
    1. обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
    2. соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа ;
    3. реализацию права на доступ к информации.

    В процитированной статье Закона фигурируют все три основных аспекта информационной безопасности: доступность, целостность и конфиденциальность. Кроме того, обязательным является отслеживание нарушений безопасности и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

    Явным образом не упомянуты такие меры, как аккредитация, сертификация и лицензирование, но в пунктах 5 и 6 они, конечно, подразумеваются.

    Таковы важнейшие, на наш взгляд, положения Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». На следующей странице будут рассмотрены другие законы РФ в области информационной безопасности.

    [в закладки] Справочник законодательства РФ в области информационной безопасности

    Все специалисты по информационной безопасности рано или поздно сталкиваются с вопросами законодательного регулирования своей деятельности. Первой проблемой при этом обычно является поиск документов, где прописаны те или иные требования. Данный справочник призван помочь в этой беде и содержит подборку ссылок на основные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие применение информационных технологий и обеспечение информационной безопасности в Российской Федерации.

    Предисловие

    Для облегчения восприятия весь массив документов разделен на смысловые блоки, которые применяются для регулирования тех или иных областей информационной безопасности.
    К сожалению большая часть приведенных документов применяется для регулирования сразу нескольких областей права, поэтому предложенная классификация весьма условна. Документы в справочнике упоминаются только один раз. Это немного затрудняет поиск, но существенно сокращает объем справочника.

    Предлагаемый справочник не является исчерпывающим, но содержит, пожалуй, основные направления обеспечения информационной безопасности в России.

    В справочнике, за редким исключением, отсутствуют ссылки на документы ограниченного распространения, национальные стандарты и проекты документов.

    Большая часть документов представлена в виде ссылок на справочно-правовую систему «Консультант+», при этом некоторые документы будут недоступны для бесплатного просмотра в рабочее время. Для таких документов рядом с названием в квадратных скобках будет даваться альтернативная ссылка, доступная в рабочее время.

    Представленные документы актуальны на момент публикации данного справочника.
    Приятного просмотра и успешной работы!

    Основы законодательства

    Комментарий. Данный закон и изданные на его основе документы определяют случаи, при которых нормативно-правовые акты государственных регуляторов считаются обязательными к применению.

    Стратегические документы

    Системообразующие документы

    Комментарий. Данные документы тем или иным образом регулируют практически любую ситуацию, связанную с обеспечением ИБ.

    Государственные регуляторы

    Комментарий. Полномочия ЦБ в области ИБ «размазаны» по законодательству, в частности, в законах «О национальной платежной системе», «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и др.

    Техническое регулирование

    Комментарий. Здесь под техническим регулированием подразумевается: стандартизация (определение необходимости использования национальных или международных стандартов), определение процедур оценки соответствия средств защиты информации (например, обязательная сертификация), определение мероприятий по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, особенности проведения измерений.

    Техническое регулирование. Сертификация средств защиты информации

    Комментарий. Закон устанавливает обязанность использования бюро кредитных историй сертифицированных средств защиты информации.

    Техническое регулирование. Аттестация объектов информатизации

    Комментарий. Необходимость обязательной аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации содержится также и в других документах, например, в Приказе ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 и др.

    Лицензирование деятельности в области информационной безопасности

    Комментарий. Лицензирование деятельности, связанной с защитой или обработкой государственной тайны, осуществляется в соответствии с законом «О государственной тайне» и выпущенными на его основе документами.

    Комментарий. В документе содержится исчерпывающий перечень основных руководящих документов ФСТЭК России.

    Информационная безопасность и персонал

    Комментарий. Документы определяют: обязанности персонала по обеспечению ИБ, меры дисциплинарной ответственности, особенности обработки ПДн персонала, типовые требования к персоналу, особенности повышения квалификации.

    Судебные тяжбы, компьютерная криминалистика

    Ответственность за нарушения в области информационной безопасности

    Комментарий. Меры дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности, а также требования по компенсации морального вреда описаны в «Трудовом кодексе РФ», «Гражданском кодексе РФ» и других документах.

    Руководящие документы ФСТЭК России

    Комментарий. С полным перечнем руководящих документов ФСТЭК России можно ознакомиться в «Перечне технической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для выполнения работ и оказания услуг, установленных Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 79 (новая редакция)».

    Криптография

    Комментарий. Данный документ определяет порядок оформления лицензий (в случае необходимости) на ввоз/вывоз криптографических средств через границу Таможенного союза ЕАЭС.

    Электронная подпись

    Комментарий. Электронная подпись является одним из видов аналога собственноручной подписи, применение которого регламентируется ГК РФ.

    Государственная тайна

    Служебная тайна

    Коммерческая тайна

    Банковская тайна

    Комментарий. Понятие банковской тайны также определено в ГК РФ.

    Инсайдерская информация

    Защита связи

    Государственные и муниципальные информационные системы (ГИС и МИС)

    Комментарий. Основным федеральным законом про государственные (ГИС) и муниципальные информационные системы (МИС) является Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ.

    Комментарий. Требования данного закона должны учитываться при разработке ГИС, используемых для взаимодействия с гражданами.

    Комментарий. Описывает особенности использования информационных систем в судах

    Комментарий. Описывает особенности использования информационных систем в государственных органах, в том числе обязанность публиковать перечни используемых информационных систем.

    Государственные и муниципальные информационные системы. СМЭВ

    Государственные и муниципальные информационные системы. Обеспечение безопасности

    Государственные и муниципальные информационные системы. Открытые данные

    Государственные и муниципальные информационные системы. Московская область

    Государственные и муниципальные информационные системы. Здравоохранения и медицина

    Подключение к Интернет государственных систем

    Критическая информационная инфраструктура (КИИ)

    Критическая информационная инфраструктура. Электроэнергетика

    Критическая информационная инфраструктура. Связь

    Государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА)

    Комментарий. Основным федеральным законом по ГосСОПКА является Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ. Применение ГосСОПКА тесно связанно с защитой критической информационной инфраструктуры, но в общем случае шире этой задачи.

    Персональные данные (ПДн)

    Комментарий. Постановление поясняет понятие „общественный интерес“ при обработке информации, а также дает разъяснения по использованию ГК РФ Статья 152.1. „Охрана изображения гражданина“.

    Комментарий. Постановление поясняет применение ГК РФ Статья 152.1. „Охрана изображения гражданина“.

    Комментарий. Данный документ, пожалуй, является единственным документов в Российском законодательстве, устанавливающим перечень данных, необходимых для идентификации физических лиц.

    Персональные данные. Обеспечение безопасности

    Комментарий.Защита персональных данных в государственных и муниципальных информационных системах осуществляется в соответствии с Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17.

    Персональные данные. Блокировка нарушителей

    Комментарий. Законодательная основа блокировки нарушителей установлена в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ.

    Персональные данные. Банковская специфика

    Персональные данные. Единая биометрическая система (ЕБС)

    Комментарий. Законодательная основа единой биометрической системы установлена в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ.

    Персональные данные. Особые случаи обработки ПДн

    Комментарий. В письме указывается, что ИНН не является персональными данными

    Персональные данные. Сроки хранения

    Комментарий. Сроки хранения документов по личному составу определяются Федеральным законом от 22 октября 2004 N 125-ФЗ.

    Персональные данные. Международные требования

    Персональные данные. Примеры внутренних документов

    Комментарий. Документ устарел, но содержит вполне актуальные примеры внутренних документов.

    Национальная платежная система

    Банковская безопасность. Нормативно-правовые акты Банка России

    Банковская безопасность. Стандарты Банка России

    Банковская безопасность. ГОСТы по безопасности

    Банковская безопасность. Криптография

    Некредитные финансовые организации (НФО)

    Международные требования по безопасности платежных карт

    Здравоохранение

    Перечень изменений

    Ой, у вас баннер убежал!

    Редакторский дайджест

    Присылаем лучшие статьи раз в месяц

    Скоро на этот адрес придет письмо. Подтвердите подписку, если всё в силе.

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
    «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

    С изменениями и дополнениями от:

    27 июля 2010 г., 6 апреля, 21 июля 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 21 июля, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 7, 18 июня, 1, 29 июля, 25 ноября, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 29 июня, 19 июля, 28 ноября, 18 декабря 2018 г., 18 марта, 1 мая, 2, 27 декабря 2019 г.

    Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

    Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации, за исключением отношений, возникающих при охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

    Разработка нового базового законодательного акта в данной сфере обусловлена необходимостью унификации как с понятийной, так и содержательной точки зрения принципов и правил регулирования информационных отношений, устранения ряда пробелов в регулировании и приближения законодательства РФ к международной практике регулирования информационных отношений.

    Федеральный закон приводит понятийный аппарат и механизмы регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, определяет правовой статус различных категорий информации, закрепляет положения о регулировании создания и эксплуатации информационных систем, общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных сетей, устанавливает принципы регулирования общественных отношений, связанных с использованием информации.

    Закрепляется принцип свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. При этом ограничения доступа к информации могут устанавливаться только федеральными законами.

    Закон содержит положения, направленные на защиту от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации, при которых пользователям навязывается ненужная информация. В частности, информация должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице — распространителе в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю возможность отказа от такой информации.

    Установлены основные правила и способы защиты прав на информацию, защиты самой информации путем принятия основных правовых, организационных и технических (программно-технических) мер по ее защите. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

    Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Устанавливается перечень информации, доступ к которой не может быть ограничен (например, о деятельности органов власти и об использовании бюджетных средств), информации, представляемой на безвозмездной основе.

    Закреплен прямой запрет на требование от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и на получение такой информации помимо воли гражданина (физического лица) Исключение могут составлять только случаи, прямо предусмотренные федеральными законами.

    Со дня вступления в силу Федерального закона признается утратившими силу Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 2006 г. N 165, в «Парламентской газете» от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 480-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 427-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

    Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 426-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.

    Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 90-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г., за исключением подпункта «б» пункта 3 статьи 2 названного Федерального закона, вступающего в силу с 1 января 2021 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 31-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

    Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 30-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

    Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 472-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

    Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 211-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 173-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

    Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 102-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.

    Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

    Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 327-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 276-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 ноября 2017 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 241-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

    Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 156-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.

    Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

    Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 442-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 208-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

    Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 364-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 мая 2015 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 222-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 398-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 февраля 2014 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 187-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

    Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 ноября 2012 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

    Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×